«Гипсовая голова» 

 Занятия на вечернем рисунке MunArtIZO 

Хужодественная мастерская MunArtIZO , приглашает желающих позаниматься на «Вечерний рисунок MunArt». В программу вечернего рисунка входят занятия «Рисунок головы». В зависимости от подготовки аудитории ставиться или гипсовая голова или приглашаем типажного натурщика.

   Сразу хочется сказать, если у кого-то есть желание побывать натурщиком или натурщицей, то пишите к нам на почту mail@munart.ru, вы нам точно подойдете!

    Постановка с гипсовой головой идеально подходит для начинающих и ставится на длительное время. С рисунком живой натуры, под силу справиться ребятам, которые уже хорошо знакомы с построением объема, общей формы головы.

Постановки живой натуры могут быть длительными и краткосрочными. Краткосрочный рисунок, который выполняется в течение 15, 20 минут называется наброском, от 3 часов до нескольких занятий уже является длительной постановкой. Передача характера и образа, моделировка формы в краткосрочном рисунке это тоже очень ценная практика. 

РИСУНОК  ГИПСОВОЙ   ГОЛОВЫ

   Вы пришли на ВЕЧЕРНИЙ РИСУНОК! 

В художественной мастерской MunArtIZO на подиуме выставлено учебное пособие, гипсовая голова человека, и непременно это будет копия  скульптурного бюста древнего греческого философа, поэта, политика или героя античной мифологии.

   Для начинающих, кто начинает изучать голову человека, это идеальное пособие для практики в рамках академического рисунка! 

 Давайте проанализируем, в рамках конструктивного подхода некоторые из скульптурных портретов, которые используют, как пособие на постановках в академическом рисунке.

 При изображение гипсовой головы кондотьера Гаттамелата, полезно ее рассмотреть и проработать сначала, как линейно конструктивный рисунок. Взять обобщенно по площадочкам  массивный лоб, выступающий подбородок, явно выраженные скулы! Скульптурное изображение кондатьера Гаттамелата имеет крупные, довольно таки очень крупные черты  и ярко просматриваемые мышцы лица. Бюст Гаттамелата является многогранно конструктивным объектом для изображения и изучения  конструкции общей большой формы головы и мышц лица! 

 


  В изучении академического рисунка головы используют разные типажи скульптурных портретов. При этом рассматриваются и  ставятся для изучения разные учебные задачи, характерные и присущие только данному типу лица и сложности построения формы массы головы. С учетом практического опыта обучающегося, используется принцип от простого к сложному.

Прекрасный бюст слепого поэта созданный в Александрии в эпоху эллинизма, через шесть, семь столетий после смерти Гомера. Конечно скульптор не знал, как выглядел великий поэт в действительности, но почему то он решил,что Гомер был слепым? Был ли Гомер слепым или нет? это вопрос на который есть ответ, но это совсем другая история! И удивительно то, что именно конструкция построения глаз и привлекает внимание в рисунке гипсовой головы Гомера. 

 

    Гипсовый бюст Луция Аннея Сенеки римского философа, поэта и государственного деятеля, на уроках рисования, ставится из за характерных черт лица. Конструктивно выраженные скулы, прямая плоскость носа с небольшой горбинкой, ясное построение линий надбровных дуг и переносицы. Для начинающих упрощённым будет прорисовка прямых прядей волос, на общей форме головы.

 

Рисование гипсовой головы Венеры, Давида, Дионисия, и других подобных скульптурных типажей, характерно обратным эффектом! В пожилом возрасте на лице человека ярко начинают проявляться мышцы, а появившиеся морщины ложатся  на форму, есть, что рисовать, есть за, что зацепиться! Женское лицо, лицо юноши имеет обобщенно сглаженные поверхности, мышцы лица глубоко спрятаны. Пустоту, рисовать не просто!  Надо показать конструкцию объёмной формы, а зацепиться за детали? Их нет или едва заметны! Все гладкое чистое и тут необходимо понимание, чувствование формы, объёма, знания и практический опыт! Данного типа гипсовые головы, как богини Венеры, изображения юношей, детей полезно рассматривать, как обобщенно большую форму всей массы головы. И акцентировать свое внимание на  построение пропорций лицевой части и детальном рисунке глаз, носа, губ. 


Изучение канона красоты, которые древнегреческие мастера разработали и привнесли много веков назад в нашу культуру, рассматривается через закон пропорций, по которым строится лицевая часть головы. Если проследить Пропорции лица на образцах скульптуры времен древней Греции, древней Римской Империи, то можно отметить некую закономерность и идеальную гармонию в строение этих ликов.

В Древнегреческой мифологии, изображения Богов и особенно женские изображения несли в себе формулу красоты, которую древние греки назвали каноном красоты. Понятие гармонии, так же впервые в мировой культуре, древнегреческие философы обсуждали на своих древних форумах.

 
 

Давид великого Микелянджело является уникальным пособием для рисовальщиков. В академическом рисунке лицевая часть Давида рассматривается, как учебное пособие и фрагменты глаза, носа, губы рисуются отдельно для изучения конструктивного построения формы.

Существует ещё такое учебное гипсовые пособие для изучения рисунка головы, как   Обрубовка и Экорше

Обрубовка выглядит как упрощенная геометрическая форма головы. Вся объёмная форма головы в том числе и лицевая часть, нос, глаза, губы состоят из плоскостей, т.е. Что сделали? Приплюснули форму со всех сторон, во всех деталях и образовались грани. 

Изображение этих плоскостей и позволяет с лёгкостью освоить линейно конструктивное построение объёмной формы головы. Из сочетания множества таких простых геометрических фигур и строятся большие изогнутые в пространстве плоскости, создающие общий большой объём головы. Работая над построением гипсовой обрубовки, форма головы строиться в соответствии с законом линейной и воздушной перспективы. Как раз проявления закона перспективы и светотени формируют ощущение объемной формы на плоскости листа

    Ведь по сути, что получается? На плоском, белом листе бумаги, появляется иллюзия объёмного предмета, который живой и находится в среде воздушного пространства. Возникает ощущение, что можно руку завести за нарисованный, созданный тобой объёмный предмет дотронуться и ощутить ту невидимую сторону. Это ли не чудо? И это чудо создаете вы сами! 

 

Вернёмся к нашей постановке!

   Гипсовую голову древнего философа Сократа полезно и интересно рисовать, как раз на начальном этапе. Следуя принципам поэтапного освоения академического рисунка фигуры человека

Принцип от простого к сложному, хорошо  прослеживается. 

 И так! Сначала смотрим и изучаем…

 Что видим?

 Лицо пожилого человека, Большая открытая общая форма головы хорошо просматривается, читаются простые в построение черты лица. Нет нагромождения массы завитков волос, небольшая борода спокойной симметричной формы.

 При построение лицевой части гипсовой головы Сократа, начинаешь  понимать утверждение, что все предметы состоит, из простой геометрической формы. При присоединении одной простой формы к другой образуется более сложная форма. Если взять еще одно пособие для занятий рисованием, деревянную модель человеческой фигуры, все ее части  смоделированы на  основе большой, простой  формы, из шариков, овалов, цилиндров, которые и формеруют пропорциональную фигуру человека

Вернёмся к гипсовой голове Сократа и посмотрим на его кончик носа, который явно напоминает форму шара. Основание носа имеет основу призмы. Шар и призма вместе образуют более сложную геометрическую форму. При построение, это соединение шара и призмы на поверхности лицевой части обозначается как простая, большая, общая объёмная форма носа

 При построении глаза. Ещё проще! Сам глаз имеет форму шара и вставляется в глазницы черепа. Мы видим как веко открывается и линия век идёт по форме шара.Студенты с увлечением рисуют гипсовую голову Сократа за его характерный нос открытый лоб

 

  ВЕЧЕРНИЙ РИСУНОК …  повсюду слышиться лёгкий  шорох  карандаша по бумаге. И особая Тишина! В художественной мастерской MunArtIZO,  идет практическая работа над рисунком гипсовой головы     

       На подготовленном заранее планшете. С натянутой белой хорошего качества бумаге на нем.  Сначала намечаются общие пропорции большой простой формы головы. Выстроены пропорции лицевой части, тонально проработана вся форма, по большим пятнам  выявлен свет. Далее идёт детальная проработка формы с выявлением планов.

        Полупрозрачными прямыми штришочками  лепится блик на кончике носа. Блик самая светлая точка в рисунке.

       Выявление материальности белого матового гипса особая тема. Есть свои тонкости и характерные приёмы работы с линией с тоном, чтобы добиться и показать светлоту гипса, особенно в тенях. 

       Блик на кончике носа, является ещё  самой ближней точкой, в пространстве к зрителю, а фон за Сократом крайним планом. Между ними воздух, пространство, в котором находится гипсовая голова. Светлая, даже в тенях светится.  Возьмите блик, на кончике носа, и на плоском листе бумаги появится воздух, пространство! 

 

  Рисовать  гипсовую голову полезно особенно для начинающих ещё по той причине, что натура стоит без движения. Точка взгляда постоянна и не нарушается. Это очень важно! В рисунке с живой натурой нужно быть готовым и спокойно относиться к ерзаниям, к лёгким поворотам натурщика. И корректно возвращать натуру на точку взгляда.  В рисунке гипсовую голову используют как подготовку для живой натуры, изучения закономерности построения, пропорции, взаимное расположение основных частей и узлов человеческой головы и общую большую форму. В рисунке живой натуры нужно применять эти наработанные знания, и  искать, выделять индивидуальные особенности и характер живого натурщика. Так же придерживаясь принципа от простой формы к сложной.

 
Контакт